Контакты

Style-Lizards (Стайл-Лизардс)

Контактное лицо: Отдел продаж

Телефон: +7 (343) 206-14-44, Отдел доп. оборудования
+7 (343) 206-14-42, Отдел тонирования

E-mail: auto26@mail.ru

ICQ: 439693040

Адрес: ул. Розы Люксембург, 44, Екатеринбург, Свердловская область, Россия

График работы

Обновления сайта
Рассылка на email
RSS лента
Что такое RSS?

Автомобильная акустическая система E.O.S. Clarity

Автомобильная акустическая система E.O.S. Clarity

01.03.11

ИСПЫТАЕМ ЭМОЦИИ

Когда на нашем горизонте появляется новый брэнд, какие эмоции мы испытываем? Для начала — интерес. Более глубоким эмоциям у нас не принято поддаваться на основании одного лишь пресс-релиза или изящной упаковки. Как вам, вероятно, известно…

![][1]

![alt text][2]

![alt text][3]

Интерес к новому бренду сильно возрастает, когда выясняется, что своей специализацией он избрал высший сектор нашей области. Ну, скажем так, не высший в ценовом плане, но высший в плане инженерно-техническом. С чего, собственно, началось: некоторое время назад к нам в руки попал пятиметровый межблочный кабель E.O.S., тогда еще из почти опытной партии. Автор этих строк до сих пор был уверен, что межблочники такой цены (не демпинговой, но и отнюдь не экстравагантной) бывают либо посредственными, либо очень посредственными. Именно потому, кстати, усилители в машине у него стоят под сиденьями. Поэтому он (а это я) спокойно отдал кабель на тестирование коллегам из домашнего издания. Они люди, во-первых, незаинтересованные, во-вторых, что уж греха таить, более избалованные навернутой кабельной продукцией, чем им еще заняться, как не провода перетыкать?

Следующей эмоцией было удивление: ни одного отрицательного отзыва об этом кабеле я не услышал, даже самый капризный (есть у них там один такой) признал: свои деньги он переигрывает в несколько раз. А той соломиной, которая сломала спину законному скепсису, послужили доносящиеся из соседних рубрик сигналы об успешных выступлениях E.O.S. на самых серьезных соревнованиях. Решение было принято: заполучить акустику с таким логотипом в тест. Экземпляр, подвергшийся экзекуции — из серийной партии, но прибыл отдельно от нее, самолетом, сейчас уже, наверное, и остальные доплыли.

Кажется, не вредно будет повторить, что аббревиатура E.O.S. расшифровывается как Emotion Of Sound — на русский переводить не буду, уж не так у нас все запущено с гуманитарными дисциплинами. Так что займемся эмоцией, воплощенной в металле в соответствии с концепцией разработчиков.

Однако прежде чем мы доберемся до металла… Поправить, что ли, там, в начале, про упаковку? Как-то неловко вышло. В общем, так: технику высокого разбора нередко помещают в алюминиевые кейсы дизайна «хай-тек». Здесь же материалом послужила настоящая доска, склеенная в шип и покрытая матовым лаком под красное дерево. Плюс кожаные стяжки, плюс анодированная под бронзу фурнитура. В общем, кейс представляет собой самостоятельную ценность, это вне сомнения.

Открываем чемодан, извлекаем мидбас. Диффузор из непрессованной целлюлозы покрыт сверху силиконовым составом, обеспечивающим водостойкость и попутно увеличивающим вязкость. Резиновый подвес достаточно внушительной ширины 12 мм. Корпус литой, с алмазной проточкой внешних поверхностей. 11-миллиметровое осевое отверстие. Габариты магнита 100 х 15 мм. Диаметр катушки указан изготовителем: 35 мм. То есть не 31,5 и не 38 мм, что, на мой взгляд, говорит о европейских корнях разработки. Шайбы магнитной системы полированные. В общем, качество машинерии соответствует самому высокому разбору.

Пищалки, кроме крупных «чашек» для заглубленной установки, комплектуются еще и подставками с углом разворота оси

50 градусов. Обратите внимание, акустика высокого разбора чаще всего снабжается только чашками для flush mount, и без вариантов. Есть ли смысл в этих (или каких других) подставках, мы с вами обсудим позже. Сейчас важнее другое: пищалки принадлежат к нечасто у нас встречающейся разновидности Ring Radiator (кольцевой излучатель), такие конструкции скандинавской работы нередко залетают очень высоко и по цене, и по качеству звучания. В пищалках применена шелковая кольцевая мембрана с неподвижной «пулей» в центре, размерами 30 х 6 мм. Еще твитер интересен тем, что к задней шайбе его магнитной системы прикреплен довольно массивный алюминиевый радиатор звездчатой формы для форсированного отвода тепла.

Размеры алюминиевого корпуса кроссовера 212 х 146 х 60 мм. Я привел эти цифры не из природного педантизма (хотя уж что есть, то есть). Дело в том, что в кроссовере катушки и конденсаторы взаимодействуют друг с другом «по воздуху». Индуктивность «воздушной» катушки может уменьшиться на 5% от близкого присутствия конденсатора, где преобладает парамагнитный алюминий, и только в просторном корпусе можно свести взаимодействие к минимуму. Две катушки кроссовера не просто воздушные, они намотаны медной лентой с лаковой изоляцией. Коэффициент заполнения в такой намотке максимальный, а потому габариты катушки удается удержать в более узких рамках при том же (низком) омическом сопротивлении, да и вообще принято считать (по разным причинам), что такой тип катушек — наилучший для пассивных фильтров. Типы конденсаторов самые разные. Оксидный из них только один, он стоит в цепи Цобеля, компенсирующей индуктивность мидбаса. В схеме фильтра НЧ используется полиэфирный конденсатор, а в цепи твитера — полипропиленовый и уж совсем редко встречающийся в кроссоверах (из-за ломовой дороговизны) фторопластовый. Последний из перечисленных несет клеймо германской фирмы Mundorf, слыхали, наверное. Все конденсаторы рассчитаны на напряжение от 250 до 800 В (высоковольтные конденсаторы более стабильны). Формула кроссовера достаточно обычная: II (Zobel) + II, так что налицо «лишний» конденсатор. Разобрались: полиэфирный конденсатор шунтирует фильтр ВЧ, к чему это приводит, увидим позже. Аттенюация твитера достигается перебросом массивной золоченой перемычки, ее положения обозначены как Т1/Т2/Т3. Удалением пары таких же перемычек осуществляется разобщение входов фильтров НЧ и ВЧ при подключении би-ампингом. Солидные кроссоверы, одним словом, на тщательно, с чувством, выбранных элементах, но мне было бы время собираться на пенсию, если бы я и здесь не нашел повода для претензий. На общем фоне не вызвала восторга конструкция винтовых зажимов, и потом: прорезь в передней алюминиевой стенке корпуса надо было изолировать, а так приходится очень тщательно следить, чтобы зачищенная часть кабеля не легла на кромку щели.

Прежде чем начать слушать, надо определиться с аттенюатором. В верхнем положении звучание бубна кажется обостренным, в нижнем он становится скучноват, среднее положение — ближе к нижнему. Выбрали верхнюю (T1) позицию. Мужской вокал свободен и ясен, свистящие согласные довольно естественны, именно в такой мере, в какой это пристало акустике высокого класса. Обращает на себя внимание исключительно (даже необычно) внимательное отношение акустики E.O.S. к деталям, из-за чего, например, вокальные интонации отчетливы и доступны для понимания на любой громкости. В женских голосах была отмечена какая-то недоговоренность, вокальные вибрации замирали чуть раньше обычного. Скрипки певучи и детальны, и благодаря этой детальности становится заметен звон в послезвучиях корпуса. Звуковая сцена большого оркестра объемна и эшелонирована, но не без элементов стилизации. Локализация инструментов предельно строгая, это придает в целом эмоциональному, даже романтическому звучанию черты академизма. Начальная стадия звучания рояльных аккордов нам показалась слишком динамичной. Щипок струны акустической гитары передается вполне ожидаемым образом, а вот ударная динамика барабанов смягчена. Да, эта акустика на свой лад расставляет акценты, то есть не остается безучастным передаточным звеном. И вносит свои эмоции, ради чего, собственно, и старались авторы разработки.



![alt text][4]

![alt text][5]

Не этом графике собрались характеристики «голых» компонентов. Начинаем с импедансных кривых. Частота резонанса низкая у обеих головок (по меркам их типа и назначения). Что это означает для мидбаса, известно, для твитера низкий резонанса означает свободу выбора частоты среза фильтра ВЧ, 2 кГц — уже достаточно далеко от резонансной области. Высокий резонансный пик ВЧ-головки говорит о том, что магнитная жидкость в зазоре пищалки не используется, как мы видели, разработчики приняли другие меры для отвода тепла. АЧХ твитера отличает плавный подъем до частоты 7 кГц и последующий плавный спад. В поведении мидбаса почти не проявляется нестабильность в области модального режима (вот она, «бумага"-то), а выше 4 кГц его излучающая способность решительно (22 дБ/окт. ) и неуклонно падает. Мидбас с такой характеристикой, действительно, заслуживает эпитета «класса хай-энд».


![alt text][6]

Минимальный импеданс системы 4,0 Ом на частоте 200 Гц. Суммарная АЧХ выглядит очень даже презентабельно, неравномерность во всем диапазоне составляет +3/-2 дБ. Между прочим, провал на частотах 3 — 5 кГц (если 2 дБ считать провалом) поддается некоторому исправлению в заглубленном варианте монтажа. На частотах выше 5 кГц АЧХ пищалок мало чувствительна к способу установки — мы испробовали разные варианты и заметили, что отражения от монтажной поверхности не очень-то и сказываются. Поэтому присутствие в составе монтажного комплекта корпусов для установки на поверхность вовсе не лишено смысла. Лишь одно замечание: перепад в уровне твитера между двумя верхними положениями аттенюатора слишком велик.

Ради порядка приводим данные расчета силового фактора и массы «подвижки»: 5,7 Тл м и 16,0 г. Очень солидный силовой фактор, солидная масса. Ожидаемая чувствительность средняя. Показатели нелинейных искажений выглядят более чем достойно, как на басах, так и на средних частотах. Тут даже и добавить нечего.


![alt text][7]

Характеристики фильтров по напряжению, как всегда, выглядят более плавно, чем АЧХ компонентов по звуковому давлению. Реальная частота раздела по звуковому давлению составляет 2,5 кГц. Обратите внимание: при работающем кроссовере спад АЧХ пищалки на верхних частотах стал более плавным — этот эффект достигнут благодаря «лишнему» конденсатору. (Вот вам пример тех задач, которые не решаются активными фильтрами. ) Вообще, реализация фильтра такова, что автор, практикующий и свои разработки, даже испытал легкую зависть. Такие вот эмоции.


![alt text][8]

На последнем графике мы собрали частотные характеристики системы при разных углах поворота, поскольку они оказались нетривиальными. Вследствие низкой частоты раздела направленность на средних частотах практически не проявляется. Что же касается характеристики твитера с кольцевой мембраной, то она очень примечательна. С ростом угла отклонения от оси на АЧХ появляется провал, вернее говоря, он переходит из ультразвука в слышимую область. Пищалка хорошо себя ведет до угла 30 градусов, по меркам нашей отрасли это означает, что твитеры надо по возможности монтировать «в лоб».



Бесплатный совет №1: Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами монтажа пищалок.

Бесплатный совет №2: Твитеры ориентировать по возможности «в лоб».

Музыкальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 175/100
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ), Гц 78 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт
(1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,670
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,31


В завершение поищем ответ на традиционный вопрос: куда ставить-то? Во-первых, в двери. В этом варианте вы получите достаточно низкую результирующую добротность 0,51 и не самую низкую граничную частоту 83 Гц. Впрочем, по субъективным ощущениям с количеством баса не было проблем даже в комнате для прослушивания, а предсказанная АЧХ в салоне проходит почти параллельно оси, и уровню -3 дБ соответствует частота 9 Гц. Объем оптимального ЗЯ ровно 10 л, граничная частота 77 Гц в свободном поле или 51 Гц в салоне. В принципе, мидбасы можно даже монтировать в кикпанели: объем минимального ЗЯ 2,5 л, частотная граница будет «стандартная» (100 Гц), добротность 1,09. Но лучше не надо: оптимально все же — в дверях, оставим кикпанели американцам.

1 2 3 4 5 6 7 8

Предыдущие статьи
Коаксиальная акустика 6,5» Challenger MS-620C.
Коаксиальная акустика 6,5» Challenger MS-620C.

28.02.11

Подробнее
Challenger PWR-16.2
Challenger PWR-16.2

28.02.11

Потолочные мониторы в автомобиль
Потолочные мониторы в автомобиль

21.12.10

Теперь детям есть чем заняться в автомобиле!!!